Click

St Anton am Arlberg - шесть кликов в Рай!

Каждый раз, возвращаясь с гор, меня разрывает желание поделиться

обуревающим позитивом! Собираясь в Арльберг я не думал о формате

изложения эмоций, овладевших мною в ту поездку.

Сейчас я хочу об этом писать.

Опубликованные здесь страницы - это мое реализованное желание.




Далее на Стр 1

Стр 1


Еще когда я собирался ехать в Арльберг,
не думал о формате изложения тех эмоций,
которые обуревали мною в ту поездку.
Сейчас я хочу об этом писать.


Семнадцать мгновений Рая. St Anton am Arlberg

Пролог
Подготовка
   Подготовка. Что это? Что это происходит с нами когда мы думаем об отпуске? Об отпуске, который мы планируем провести в поездке? Что взять? Во что взять то, что взять надо? И надо ли брать с собой все то, что брать с собой не надо было? В чем ехать? Но все это меркнет перед выбором ехать куда? А ехать нужно совершенно точно - горы, так манящие к себе не первый десяток лет, по-прежнему, заменить нечем, - Киев, увы!
   Куда ехать в этот раз я знал давно. Еще более десяти лет назад я на очень короткое время очутился в этом прекрасном месте, в центре Альп. Маленький городок мог похвастаться несколькими зданиями - не гостиницами: церковь, ж/д вокзал, здание в котором расположились муниципальные учреждения и еще какие-то, и имеющий развитую горнолыжную инфраструктуру. Тогда, в вечернее время, проходя по его центральной улице, удивлен был большим скоплением тусовочного люда - веселого, жизнерадостного, откатавшегося весь день, а некоторые и вечер, полных жизненных сил и энергии, и теперь готовых фонтанировать ею в барах и клубах, занимающих весь первый этаж центральной улицы городка. Шумно. Весело. Праздник.
    Санкт Антон ам Арльберг (St Anton am Arlberg), Тироль, Австрия. 
  Итак знаем куда. Когда? Деловая и политическая активность позволяет сделать выбор самостоятельно. И решение встретить новогодние праздники в горах, так давно желаемое и до сих пор оставшееся нереализованным, было естественным и, как теперь кажется, совершенно необходимым. 
 Поиски апартаментов, а мы уже давно пришли к необходимости селиться в апартотелях - автономность, легкость и непринужденность проживания давала так остроощущающуюся независимость и предоставленость только тому, для чего, собственно, мы и преодолеваем тысячекилометровые расстояния - снежной стихии, - принесли заслуженные результаты. Настойчивость в интернет-ресурсах дала выбор, который мы остановили на небольшом трехэтажном апартотеле, расположенном в тихом месте, в непосредственной близости к речке - шум бегущей по камням воды так благоприятен.
  Авиакомпания и получение визы порадовали легкостью процедуры, а беспечность страховой компании завершила формальности. Впереди перелет Киев - Мемминген (западнее Мюнхена), такси к ж/д вокзалу, три часа двадцать минут переезда с двумя пересадками и ориентировочное время прибытия 21-00, такси и ужин в апартотеле, экспресс-разборка багажа и, наконец-то долгожданный манящий свежестью хрустальный горный воздух завтрашних лыжных спусков.
 А пока мы собираем этот самый багаж, уплотняя каждый сантиметр внутреннего пространства и постоянно контролируя вес и габариты - отсутствие перевеса и заблаговременная оплата спортивного снаряжения это гарантия ускоренного прохождения регистрационных процедур в аэропорту, снаряга вся своя: и лыжная и сноубордическая.  
  Мы - это я и мой пятнадцатилетний сын Ник. Сноуборд - предмет его особой гордости, без оперения занимает замыкающее положение в сумке. Молнии застегнуты, ремни перетянуты, барахло собрано. 
   И как пелось в популярной песне 60-х годов:

                     "Заправлены в планшеты космические карты
                     И штурман уточняет последний раз маршрут. 
                     Давайте-ка ребята присядем перед стартом 
                     У нас еще в запасе четырнадцать минут". 
   Все в планшетах! Маршрут выбран. Поееееехали!

   Перелет. Переезд. 

  Такси пришло вовремя. Водитель оказался приятным и исполнительным - заблаговременно разложил заднее сидения своего "вагона". Мы упаковались и поехали. Дорога в аэропорт Борисполь была скучная - мы душой были уже в Ст Антоне. Новый терминал "F" в аэропорту блистал стеклом и сталью, новейшие технологии пропускного и регистрационного режимов радовали скоростью и простотой обслуживания. Необходимость снимать с себя все металлическое отпала, привычная "рамка" была заменена на аппарат объемного сканирования и контроль безопасности оставил позади подготовительный этап перелета. 
   Летели мы на Аэробусе. Время перелета 2 часа 15 минут пролетели в полудреме и мы оказались в международном аэропорту Меммингена, Германия. Это бывший военный аэродром для истребителей групп быстрого реагирования, который по окончании "холодной войны" перестроили под гражданский и позиционируют его как западный международный аэропорт Мюнхена. Багаж мы получили без проблем, а доброжелательность таможенников не отняла у нас драгоценных минут ожидания и вскоре мы уже ехали в комфортабельном такси - микроавтобусе Мерседес, который нас за 10 евро доставил к ж/д вокзалу и мы окунулись в процедуру приобретения ж/д билетов Дойче Бана. Касса представлена в виде отделения приличного банка, открывшего свое подразделение на периферийной территории - претенциозно, строго и с достоинством. Кассир, мужчина 35 лет, как банковский служащий по работе с клиентами с вниманием нас выслушал и после разъяснений даты, времени и маршрута в обе стороны выдал нам билеты на "туда и обратно". И мы поехали.  

   Поезда, провозившие нас по территории Германии и Швейцарии, а мы "зацепили" Брегенц, не блистали своей роскошью и сервисом каким нас встретили австрийский поезд в Фелдкирх. Доброжелательность австрийцев, которые помогали нам в дороге, и желание быть полезными людям, нуждающихся в физической помощи или разъяснении в передвижении, радовала искренностью. 
 В 21-05 нас встретил новый двухуровневый вокзал Ст Антона, блеском и размахом демонстрирующий всем приезжим место этого маленького городка в туристической иерархии альпийских курортов. Такси нас доставило по адресу апартотеля за 13 Евро. Водитель молодой человек помог выгрузить наши сумки у самого входа в отель, рассчитавшись с нами, выдал 2 Евро сдачи, и уверенным шагом направился к двери, через домофон попытался связаться с рецепшин, - позднее время и сложившийся уклад размеренной жизни оставил отпечаток на основательности хозяев нашнго отеля, - домофон молчал. Неунывающий водитель набрал номер телефона с нашего листа-подтверждения и после утвердительного ответа Марты Шмидт о двухминутной готовности, распрощался с нами и удалился. Через две минуты сияющая фрау Марта демонстрировала наши апартаменты. Нас устраивало все. Буквально все - вид из окна на гору, близость остановки ски-бас, тишина, уют и гостеприимство. Апартаменты были оборудованы всем в стиле Hi-Tech, растворившемся в тирольском Country. 
   В общем все в тему. 
  Мы распаковали сумки, установили крепления на сноуборд Ника, подготовили всю нашу снарягу и в предвкушении завтрашних спусков погрузились в заслуженный и такой желанный сон. 



✔ Мгновение Первое. Галзиг

   Утренние сборы промчались не проявив следа забот вчерашнего переезда и мы, веселые и жизнерадостные, направились к остановке ски-баса, и уже через 15 минут стояли в очереди в кассу. Объяснившись с кассиром и по завершению всех расчетов и фото на ски-пасс мы стали счастливыми его обладателями на весь период - 19ти дней подъемов-спусков во всех зонах катания, тирольской кухни и тирольского пива в апрес-ски, обедов "на горе", и всего-всего что мы ожидали от отдыха вне зоны проживания. Мы откатали 17 дней. Это были семнадцать дней Рая, его семнадцать мгновений. 

    Мы начали с Галзиг (Galzig).
  Очередь к кабинкам на подъем двигалась быстро, что не давало возможности детально рассмотреть это "чудо-колесо". А рассмотреть было что! Конструкция подъемника явно отличалась от всех, ранее встречаемых нами на других лыжных курортах - два огромных колеса принимали, поднимали вращая вокруг себя и провожали далее кабинки, которые поглощали по два десятка народа, оснащенного лыжами и сноубордами, разнообразной длины, конструктива и назначения. Чрево этих колес через стеклянный корпус демонстрировало мощь и значимость устройства. Мы поднимались на первую отметку - 2185 м.
  Что вы чувствуете, когда вот сейчас будите делать то желанное, что имеете возможность делать только раз в году, когда выпадает первый снег и когда вы совершаете первый шаг на первый снег? А на первый спуск?!
 Галзиг встретил нас гладкими подготовленными склонами, тщательно отратрачеными за ночь и уже обкатанными первыми лыжниками, которые сняли верхний слой подготовленного склона, обнажив участки отполированного льда. Мы рванули вниз и окунулись в радость мышечной памяти - снег из под лыж, бугор - резкое приседание, гладкий длинный отрыв вниз - трепещущий годиль... Параллельные лыжи тупыми носками задавали ритм скольжения. Бешенно стучащее сердце гоняло голодную кровь даже в самых маленьких капиллярах конечностей. Все как в первый раз. И в этом году все как в первый раз! Какое счастье нам даровано - каждый раз как в первый! Мы гоняли здесь все дообеденное время. 

 Отобедали на открытой террасе ресторана. Я допил свой горячий глинтвейн, а Ник дозаправился фруктовой водой и мы двинули на западный склон к Ст Христоф - миниатюрный городок на высоте 1800 м. Еще несколько спусков на Галзиге увенчали наш первый катальный день. Снарягу оставили в хранилище прямо рядом с подъемником и на легке отправились домой обсуждая добытый в катании опыт первого дня.

Galzigbahn

✔ Мгновение Второе. Гампен и Капалл


Изучив Галзиг в зоне катания мы нырнули на восточный склон и длинным траверсом прошли к выкату по трассе #4 + #1 где мягко выехали к подножию. Следующий подъем решили осуществить на Гампен (Gampen) и четырехместный кресельный подъемник увлек нас на верх. Под ногами нерадостно проглядывала прошлогодняя трава в корень срезанная кантами лыж и бордов, перемешанная с комьями земли, которая делала узкие проходы между деревьями единственным гарантировано снежным спуском. Добравшись до вершины мы решили не рисковать катанием и не травмировать снарягу и поднялись на следующую вершину Капалл (Kapall) спуск с которой нам, поднимающимся вверх на четырехместном подъемнике с противоветряным козырьком, показался приемлемым. Мы сгрузились закрепили снарягу и лениво двинулись вниз. Невеселое настроение было омрачено еще больше когда нам пришлось карабкаться между нарезанных бугров, ледяных корок и камней, перемешанных с дерном и остатками увядшей зелени. Спустившись мы решили отложить катание на Капалле до серьезного снегопада и пригубив в кафе Гампен горячего красного вина отправились на спуск.

   Мы спускались по Гампену многократно, в течении нескольких дней, всевозможными связками различных трасс и, в конце-концов, к вечеру третьего дня катания, потеряв интерес к этой горе, отправились домой, к горячему душу, калорийной пище и отдыху, с мыслью, что завтра опробуем Рендл.